Среда, 27/Ноября/2024, 11:47:21
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Категории раздела
Народ и власть [11]
Статьи, комментарии, вопросы, оценки, взгляды, версии, словом, все что касается темы о состоянии взаимоотношений НАРОДА и власти.
История Ботлиха [6]
Статьи, очерки, комментарии о прошлом и настоящем Ботлиха и ботлихского народа
Городок [2]
Статьи, публикации, мнения о городке
Интересные истории [6]
Интересные истории от наших посетителей... Каждый посетитель может добавить интересный материал в этот раздел, после регистрации или авторизации...
Фильмы


Наш опрос
Как Вам новый дизайн сайта???
Всего ответов: 65
Соц. сети
Главная » Статьи » Статьи » Народ и власть

СЛОВО ОБЫВАТЕЛЮ

С большим удовлетворением и удивлением прочитал статью. Статья интересная и даже слишком для «ДП». Я мало читаю государственные СМИ. С «совковых времен» в них ничего практически не изменилось и это делает их неинтересными. Но, тем не менее, пару раз в неделю просматриваю «ДП» в надежде найти интересную информацию и почти каждый раз разочаровываюсь.

К той части статьи, в которой речь идет о милиции и гаишниках ничего «ни добавить, ни отнять». Также оставляю без оценки МВД, его руководство, аппарат и вообще все, что понимается в нашем обществе под термином «силовики», потому что считаю дискуссию бесплодной и даже опасной для обывателя.

Поэтому приступаю сразу к третьей и основной составляющей статьи -  «независимым» СМИ, ради которой, как мне кажется,  собственно и была написана статья.

Надо признать – сегодня информационно-аналитическое пространство республики разделено на две части: государственные СМИ и независимые СМИ. Если государственные СМИ освещают события с точки зрения официальных властей, то независимые СМИ чаще освещают другую сторону дагестанской действительности, неофициальную. Возможно, и те и другие глубоко убеждены в объективности своих оценок происходящим событиям. Их противостояние, на мой обывательский взгляд, и есть основная тема, поднятая автором статьи.

Честно говоря, и мне - обывателю непонятен принцип, которым руководствовались организаторы круглого стола «Милиция в зеркале СМИ», проведя его келейно, без приглашения «независимых» СМИ. Можно было понять, если бы круглый стол назывался «Милиция в зеркале государственных СМИ» и недовольство «независимых» журналистов вполне понятно. В связи с этим, у меня тоже возникают мысли о заказном характере круглого стола.

Радует честность автора в своем признании, что не удивился бы вопросы: «кто посмел организовать круглый стол? Почему круглый стол проведен без журналистов «НД»? Почему в нем участвуют люди, не читающие «НД»?…» прозвучали «из уст какого-либо облеченного государственной властью надзирателя за прессой». Значит, автор не удивляется надзору над прессой со стороны государства, т.е. цензуре. Тут хочу привести ст.29 ч.5 Конституции РФ, согласно которой «Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается». А теперь давайте представим, хотя бы, случайную оговорку, опечатку, описку, допущенную т.н. «независимым» СМИ, которые могли бы интерпретированы как несоблюдение норм закона и последствия всего этого…

По обывательски, не полностью согласен с Аликом Абдулгамидовым, который заявил: «В государственных газетах почти нечего читать, кроме некрологов и зубодробительных, так называемых антиэкстремистских статей философов и политологов». Не согласен, потому что львиную долю печатной площади занимают материалы, посвященные  восхвалению и воспеванию несуществующих заслуг руководителей органов власти в несуществующих успехах социально-экономическом развитии районов и городов Дагестана. И поэтому, обращая внимание на способности А.Ахмеднабиева «находить черную кошку в темной комнате, несмотря на ее отсутствие в ней», нельзя оставлять без внимания и аналогичные способности государственных СМИ, так как этого требует объективность.

Солидарен с автором и С.Султанмагомедовым в тезисе о провокационном характере усилий тесно связать экстремизм и терроризм с исламом. Такие попытки, как правило, исходят от самих силовиков и государственников.  Я тоже по обывательски думаю, что причины экстремизма  следует искать в неблагополучной социально-экономической обстановке, тотальной коррупции и пр., и что «молодежь присоединяется к боевикам не по религиозным мотивам».

Автор пишет: «Совсем недавно, во время трагических событий в Южной Осетии, мы все имели уникальную возможность насладиться хваленой свободой и «независимостью» западных СМИ». Но, в тоже время, было бы несправедливым не отметить, что сегодня мы наслаждаемся другой крайностью - замалчиванием государственными СМИ информации о событиях в соседней Ингушетии. Возможно, страх наведенный показательными «наездами» на т.н. независимые СМИ сделали свое дело и теперь последние тоже боятся выдавать эту информацию, потому что это может быть воспринято властями как очередная «героизация образа экстремиста-боевика».

Подвергаю сомнению тезис о зависимости журналистов, по мнению автора, «независимых» СМИ («кто музыку платит, тот и девушку танцует»).  Многочисленные проверки финансово-хозяйственной деятельности, проведенные в «Черновике», насколько известно из тех же СМИ, не выявил никаких «левых» источников доходов издания, позволяющих судить о  заинтересованности «сторонних  сил» в поощрении деятельности издания и если кому-нибудь известны такие источники было бы интересно об этом узнать. Более того, нашумевшая история с «Настоящим временем» показала, что редакционный коллектив может вести независимую от учредителя редакционную политику. Другое дело, государственные СМИ не смогли бы выпустить и одного номера без помощи бюджета.

Автор приписывает «Черновику» и другим «независимым» СМИ выстраивание изощренной логики: «а террористы-то номер один у нас оказываются милиционеры, а те, кто в лесах, «особо не опасны» и думает, что не нужно разъяснять «зачем выстраивается такая логика». А я – обыватель не понимаю зачем  «независимым» СМИ нужно выстраивать такую логику. Для чего? Прошу автора все-таки разъяснить это обывателю, лишенного,  по определению, «широкого мировоззренческого кругозора». Если это недоступно обывателю, зачем об этом писать в газете? Или «ДП» - газета не для обывателя?

Удивляет информированность автора в вопросах о финансировании западных СМИ: «Но мы-то знаем, кем и в чьих интересах оплачивается их свобода и независимость». Кто это мы? Интересно было бы узнать и нам обывателям. Если можно, дайте информацию в «ДП», думаю, от этого интерес к газете резко возрастет. Обывателю также интересно узнать, кто оплачивает «независимость», и под чью дудку пляшут, господа «независимые»? Так что ответьте и вы - «независимые».

Настоящим открытием для меня стало, данное М.Яхъяевым, определение: «экстремизм – не психическая болезнь, а психическая реакция здоровой личности на критические, чрезвычайные социальные ситуации. Экстремистская убежденность является нормальной реакцией личности на ненормальные, экстраординарные жизненные обстоятельства…» - все-таки стоит читать государственные СМИ. Значит, причины экстремизма в наличии ненормальных, экстраординарных жизненных обстоятельств, а поведение экстремиста в такой ситуации нормальная реакция. В таком случае, не получается ли, что государство борясь с экстремизмом борется с самыми нормальными из нас и, что где-то не хотят, чтобы мы нормально реагировали на ненормальные, экстраординарные жизненные обстоятельств? Разве нет в этом логики?... Я сам так не думаю, вернее, боюсь так думать, ведь я всего-навсего обыватель.

Категория: Народ и власть | Добавил: botlih (23/Сентября/2008) | Автор: М.Гасангаджиев E
Просмотров: 802 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 8
8 Соня  
0
Quote
В такой полярности казалось бы близких поколений ничего удивительного, если учесть развитие общественно-политических процессов того периода. Перед перестройкой люди начали реально ощущать явное противоречие между идеологическими установками и тем что видят в жизни.

Да возможно действительно дело в том что эти процессы тогда развивались на большой скорости, и каждые 5 лет много значили, многое меняли.

Quote
Ничего против морального кодекса строителей коммунизма не имею. Он учит равенству всех людей, доброте, высокой нравственности и морали.

Согласна с Магомеднуром.

7 botlih  
0
Никогда, ни раньше, ни теперь я ничего не имел против, декларируемых комм. идеологией нравственных ценностей. Аналогии между МКСК (мор. код.) и Кораном я привожу лишь для того, чтобы выразить отношение моего и более старшего поколения к гос. идеологии.

Quote (МахIанур)
Но плохо, когда эти свободные от государства СМИ используются для выполнения политических заказов.

Еще хуже, когда государственные СМИ, которые издаются на наши с тобой средства, используются для обслуживания интересов узких групп - полит. элиты, которые по своей сути антинародны.

Quote (МахIанур)
А кто такой "комиссар Катани"? Извини не слышал про твою историю с терроризмом. Я наоборот считал тебя одним из организаторов местного ополчения, когда террористы напали на Дагестан.

"Комиссар Катани" - прокурор Курбанов, так его окрестили гос. СМИ.
А что тебе мешает продолжать считать меня одним из организаторов местного ополчения, когда террористы напали на Дагестан? Или ты считаешь, что это сделал "комиссар Катани"?

6 МагНур  
0
Quote (Муртуз)
Магомеднур, мне все чаще кажется, что ты выполняешь идеологические установки, спущенные сверху и, что в этом и заключаются твои функциональные обязанности. Извини за честность.

Почему ты думаешь, что я исполнитель идеологических установок? А тебе не приходит в голову, что моё мнение может совпасть с государственной политикой, пусть даже ошибочной. А тебе не приходит в голову, что твое мнение может быть ошибочным? Неужели ты ни разу не ошибался?

Quote (Муртуз)
...моральный кодекс строителя коммунизма, который нам (советским людям) заменял Коран, Библию...

Скажем так. Ничего против морального кодекса строителей коммунизма не имею. Он учит равенству всех людей, доброте, высокой нравственности и морали. Кто скажет, что Коран учит противоположному пусть бросит в меня камень. Суры Корана были предметом моих множественных бесед с бабушкой. И она заложила во мне любовь к Всевышнему. Я помню, будучи мальчиком, удивлялся, почему они противопоставляются друг другу. Хорошо. Надругались демократы над этим кодексом, высмеяли его. И что мы получили в замен? Религиозный экстремизм, который призывает уничтожать иноверцев и параллельно рядом разврат, культ насилия, наркоманию. А откуда ноги растут чуешь?
Quote (Муртуз)
Теперь только пользователи Интернет имеют возможность получить альтернативную, негосударственную информацию...

Ты лукавишь. Могу перечислить. Но думаю что ты сам знаешь массу аппозиционных СМИ. И это очень хорошо. Но плохо, когда эти свободные от государства СМИ используются для выполнения политических заказов.
Повторяю еще раз, СМИ абсолютно свободными не бывают.

А кто такой "комиссар Катани"? Извини не слышал про твою историю с терроризмом. Я наоборот считал тебя одним из организаторов местного опочения, кгда террористы напали на Дагестан.


5 botlih  
0
Quote
Меня просто интересует этот пункт вообще, с точки зрения истории общественной мысли
Ответ: Я раньше не задумывался над этим. А теперь поразмыслив, сделал для себя открытие. На самом деле, несмотря на то, что мы приблизительно одного поколения, с точки зрения истории общественной мысли (очень удачная формулировка), наши поколения, оказывается, очень далеко отстоят друг от друга. Это можно сравнить с двумя хорошими знакомыми, едущими в одном поезде в соседних купе и, не подозревающих о том, что за стенкой знакомый.
Мои школьные годы - 69-79 гг. Нам Ленин казался святым. В школе учителя вдалбливали нам о стоящей перед обществом триединой задаче для построения коммунизма:
1. Создание материально-технической базы;
2. Точно не помню;
3. Формирование нового человека.

Когда учились на 2 курсе (80-81 гг.) одного моего однокурсника комитет комсомола ВУЗа (политех) рекомендовал в ряды КПСС. На заседании комитета этот кандидат в своем выступлении процитировал выражение Ленина, которое было вывешено в коридоре нашего факультета о том, что коммунистом можно стать только тогда, когда обагатишь свою память знанием всего того, что выработало человечество... и отказался вступать в КПСС, в виду того что еще не обогатил. Он искренне верил в это. Редко кто над ним тогда смеялся.

Отношение моего и более старшего поколения к этому было довольно трепетным. Думаю Магомеднур со мной согласится.

В такой полярности казалось бы близких поколений ничего удивительного, если учесть развитие общественно-политических процессов того периода. Перед перестройкой люди начали реально ощущать явное противоречие между идеологическими установками и тем что видят в жизни. В ноябре 82г., когда умер Л.И.Брежнев это событие отметили по всей стране отметили тем, что ровно в 12 ч.все, что издает звуковой сигнал, гудело в течение одной минуты.
Мы - студенты в этот момент в одной из комнат нашей общаги синхронно подняли бокалы пива. Это свидетельство того, что тогда люди начали освобождаться от идеологических оков коммунизма.


4 Соня  
0
Муртуз, я не буду высказываться по главной линии вашей дискуссии по той причине что не чувствую себя достаточно информированной; т.е. это как раз тот случай когда мне гораздо интереснее послушать других, чем самой говорить. Поэтому считайте, что я тут сбоку на полях кое-что написала.
Меня очень удивили твои слова о временах СССР, о моральном кодексе строителя коммунизма, который нам советским людям заменял Священные книги, и что мы были примерными октябрятами, пионерами и комсомольцами, свято верили в идеалы коммунизма. Где и когда это было? Ты принадлежишь приблизительно к тому же поколению, что и я.
Я, естественно, никогда не сомневаюсь в твоей правдивости - раз ты так написал, значит ты так и считаешь. Меня просто интересует этот пункт вообще, с точки зрения истории общественной мысли : ) мне хочется в этом разобраться.
А меня спросить - над «моральным кодексом строителя коммунизма» все только смеялись во времена моего детства, для нас такая фраза звучала просто как анекдот. Примерными октябрятами, пионерами а куда уж там комсомольцами - мы не были. Да, действительно, помню, было волнение и гордость когда принимали в пионеры - но извини меня это было в 10 лет, это что возраст что ли. А чуть позже все только потешались над этими галстуками, едва дожидались конца уроков чтобы их запихать в сумку, я еще помню что я единственная в классе из чисто эстетических соображений (никак не идеологических) его носила довольно долго. А о комсомоле я вообще не говорю, всем он был до лампочки, и лютой ненавистью и я и все мои одноклассники ненавидели комсомольские собрания.
Я училась в школе с 1974 по 1984 гг., и могу сказать, что у меня осталось такое ощущение, что вся Махачкала того времени у себя на кухнях (в том числе и вместе со своими гостями, роднёй, друзьями семьи) ругала руководство страны, издевалась над ним, над партией, ну и конечно, как это и полагается у советского и российского народа - рассказывала десятки, если не сотни анекдотов о нём.
Если меня спросить - никто не верил в идеалы коммунизма. Всерьёз просто не воспринимали, а не то что свято верили. Из поколения наших родителей - да, были отдельные личности, которые верили и сами были истинными коммунистами. Но из моего поколения - я этого не видела. Мы росли в атмосфере победивших диссидентских представлений. Кроме того, общество к тому времени (после войны прошло уже 30 лет) было довольно-таки циничным и со скептицизмом относилось не только к государству, но и почти ко всему; если помнишь, в начале 1980-х годов пошли уже эти стишки с чёрным юмором, уже элементарная человеческая доброта переставала в обществе восприниматься как ценность.
Наверняка ты прав говоря о том что людям видимо очень нужна хоть какая-то идейность, и наверное какого-то рода идейность тогда была; только какого рода, какая именно - затрудняюсь это сейчас сформулировать. Но советской идейности не было. Думаю, что она просуществовала одну-две пятилетки после смерти Сталина - это максимум. Так, по крайней мере, я себе это представляю.

3 botlih  
0
Магомеднур, мне все чаще кажется, что ты выполняешь идеологические установки, спущенные сверху и, что в этом и заключаются твои функциональные обязанности. Извини за честность.

Невольно вспоминаются времена СССР: политинформация, политдни, моральный кодекс строителя коммунизма, который нам (советским людям) заменял Коран, Библию (предвосхищаю твою реакцию: «может для кого-то и заменял, но не для меня!») и т.д. Мы все были примерными октябрятами, пионерами, потом комсомольцами, свято верили в идеалы коммунизма. Видимо, идейность настолько глубоко заложена в нас, что после идеологического вакуума 90-х, граждане, словно после длительного голодания, стали большими глотками принимать новую идеологию, исходящую от лиц, олицетворяемых народом с властью. И это, несмотря на очевидную направленность этой идеологии на обслуживание интересов очень узкого круга лиц.

В начале 2000-х государство взяло под свою "лапу" практически все информационное пространство. Теперь только пользователи Интернет имеют возможность получить альтернативную, негосударственную информацию. В период противостояния строительству военного городка только единицы из дагестанцев знали об истинных мотивах недовольства ботлихцев строительству городка. Все считали и до сих пор считают, что недовольство ботлихцев – спекуляция с тем, чтобы подороже продать земли. Теперь степень информационной закрытости в разы увеличились по сравнению даже с 2005 г. В этой обстановке, все более робкие попытки, напуганных показательными наездами, независимых СМИ это тусклый свет, слабо освещающий истинную картину, творящегося сегодня в нашем обществе беспредела.

На вызовы независимой прессы власть и силовики должны отвечать с помощью закона, а не огульным охаиванием и мифотворчеством об их заказном характере, пусть даже они финансируются напрямую из госбюджетов США, ЕС и всех других «недоброжелателей» вместе взятых. А отсутствие ответов, основанных на законе, на поднимаемые независимыми СМИ вопросы, и подтверждают обвинения в тотальной коррупции, крышевании нефтеврезок, игорного бизнеса, наркотрафика, всего негатива, которые выдвигаются в адрес власти и силовиков.

Когда в 2000 г. «комиссар Катании» попытался представить меня экстремистом я его и всю правоохранительную систему, которая его обслуживала (а каким влиянием он пользовался на власть, ОВД, суд и т.д., думаю, тебе известно), мягко говоря, «сделал» с помощью одной статьи, которую так и не опубликовали. Вот роль независимых СМИ.

Отсутствие в обществе независимых СМИ прямо указывает на тоталитаризм. Это не мое мнение, а научное.


2 МагНур  
0
Quote
А я – обыватель не понимаю зачем «независимым» СМИ нужно выстраивать такую логику. Для чего? Прошу автора все-таки разъяснить это обывателю, лишенного, по определению, «широкого мировоззренческого кругозора». Если это недоступно обывателю, зачем об этом писать в газете? Или «ДП» - газета не для обывателя?

В этом то и вся суть, так называемых "независимых". Надеюсь, что ты понимаешь, что СМИ никогда не обладают полной свободой и, соответственно, логика представленная на их страницах - это не их логика, а того, кто платит и "танцует девушку". А сама редколлегия - это наёмная рабсила, которая настолько зависима от своих учредителей, что, если она попробуют не придерживаться политики своих хозяев, то их просто вышвырнут на улицу без выходного пособия. Примеров много (хотя бы вспомни "Республику" ). Таковы законы зубастого капитализма, а мы ведь выбрали этот "благословенный" путь развития.
Имея большие деньги (а некоторые новоявленные буржуа имеют их очень много) можно купить себе газету, журнал, телевидение (разумеется оставаясь в тени) и добиться, чтобы на их страницах мастера слова на высоком профессиональном уровне "гнули" именно твою точку зрения, твою политику, обливали грязью твоего врага (возможно порядочного человека), да так, что никто не и усомнится, что это оконченный подонок.
Поэтому, дорогой Муртуз, если государственные СМИ гнут политику государства, то "независимые" защищают интересы своих хозяев, чья логика для редакторов, и права, и обязанности , и устав, и закон. Иначе развод.

Теперь вернемся к ЧК. Надо отметить относительно высокий профессионализм журналистов данной газеты. Здесь собрался молодой и талантливый коллектив, который способен выставить зерно г...ном, и наоборот. Что они делали на страницах Черновика неоднократно.
Очевидно, что непосредственно редколлегия ЧК ничего против МВД не имеет, и не может иметь. Здесь, я уверен, учредитель ЧК принял заказ на министра ВД. И огульная критика всей милиции преследует цели продемонстрировать его несостоятельность как руководителя и сместить с поста министра. И все прекрасно знают, кто за всем этим стоит. Но открыто без доказательств говорить об этом значит произвести холостой выстрел и дать ещё больший повод для дальнейшего обливания грязью, вызвав лишь усмешку у заказчика.


1 МагНур  
0
Муртуз, твоя статья большая и также много чего с чем я с тобой не согласен.
Quote ("Муртуз")
Солидарен с автором и С.Султанмагомедовым в тезисе о провокационном характере усилий тесно связать экстремизм и терроризм с исламом. Такие попытки, как правило, исходят от самих силовиков и государственников.

Не исходят они от силовиков. Силовики говорят наоборот, что криминал пытается прикрыть свои экстремистские устремления искажением понятий ислама, дискредитируя тем самым его ценности. А это разные вещи.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]